При подключении с клиентского ПК по RDP будет ли работать USB ключ?

Большинство USB устройств при подключении по протоколу RDP с помощью DistKontrolUSB работают точно так же, как и при подключении в консольном режиме.  Но тем не менее подключение по RDP имеет ряд особенностей:  возможные ограничения самих ключей, ограничения протокола и прочее.  

Логика подключения USB устройств такая же как при подключении без концентратора.

Следовательно для проверки возможности работы с ключом в RDP в первую очередь рекомендуется подключить ключ к физическому порту терминального сервера, подключиться к нему по RDP и убедиться в работоспособности. 

Наиболее вероятно, через DistKontrolUSB  работать будет так же, но рекомендуется проверить данную возможность до покупки устройства.

Так же, с помощью концентратора можно решить ряд проблем, которые не решаемы даже м помощью непосредственного подключения USB устройств к серверу терминалов.

Например:

Система работы с токенами VPN-Key-TLS предусматривает защиту от удаленного обращения к ключу, поэтому если попытаться запустить ключ из удаленного рабочего стола (когда ключ вставлен в сервер, а запустить его пытается клиент RDP), то ключ может работать не корректно.

Решение описано в инструкции  http://www.distkontrol.ru/upload/RukovodstvoUSBoverIPv3.pdf

стр. 103  (ЧАВО -> Проблема при работе с ключами СберБанка...)

или

http://support.distkontrol.ru/knowledgebase.php?article=16

Существует два варианта решения проблемы

1. Через DistKontrolUSB подключить ключ к компьютеру с которого подключаетесь к RDP серверу и после этого подключиться к удаленному рабочему столу, с использование стандартных средств проброса смарт карт (в настройках подключения поставить галочку - подключать смарт карты).

2. Или использовать не RDP, а программы типа VNC, Radmin и подобные для консольного доступа.